4 отзыва
+7 (727) 327-71-58
+7 (727) 327-71-56
+7 (727) 327-62-00
+7 (727) 327-82-80
АнтиКража

Нужна ли в супермаркете противокражная система, и какая?

Нужна ли в супермаркете противокражная система, и какая?
Нужна ли в супермаркете противокражная система, и какая? 1. Тенденция предприятий, торгующих продуктами питания на переход к самообслуживанию. Кратко причины перехода. 2. Проблема перехода на самообслуживание – кражи покупателями товара из торгового зала. 3. Какие эффективные способы защиты от краж: видео, усиление охраны, зеркала, противокражные системы EAS. Кратко обсуждение эффективности. 4. Принципы работы EAS, какие типы товаров, и как защищать в супермаркетах. 5. Совет эксперта: Обзор существующих типов EAS для супермаркетов, преимущества и недостатки. В настоящее время торговля «из-за прилавка» уступает место торговле товарами, находящимися в свободном доступе покупателей. Что же привлекает собственников магазинов в таком способе торговли? По данным специализированного исследования, охватывающим статистику более чем 350 000 предприятий торговли, при переходе на самообслуживание происходит увеличение товарооборота в 3 раза и увеличение прибыльности в среднем на 25 %. Это связано со следующими факторами:  увеличение полезной площади торгового зала и, как следствие, увеличение ассортимента и количества выставленного товара,  повышение уровня обслуживания покупателя,  повышение эффективности работы продавцов (теперь они имеют возможность работать с каждым покупателем индивидуально),  предоставление покупателю возможности непосредственно «посмотреть» товар,  возможность более эффективно разместить (подать) товар и т.д. Однако, переход на самообслуживание имеет не только преимущества, но и свои недостатки. Один из таких недостатков – это кражи товаров из торгового зала покупателями. Как же защитить товар в магазине? Некоторые думают, что МОЖНО РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ КРАЖ в магазинах самообслуживания УСТАНОВКОЙ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ (CCTV), УСИЛЕНИЕМ ОХРАНЫ, ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕМ БРЕМЕНИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТОРГОВЫМ ЗАЛОМ НА ПРОДАВЦОВ. Практика показала, что все вышеприведенные способы не эффективны. Специальные исследования показали, что при эксплуатации системы видеонаблюдения в 95 % случаев не удается зафиксировать кражу в режиме реального времени. Человек, постоянно следящий за мониторами, быстро устает от наблюдения за постоянно двигающейся массой покупателей и не в состоянии отследить движение по сокрытию товара. Как правило, момент кражи в таком случае устанавливается ретроспективным просмотром видеозаписи. Установка CCTV направлена на борьбу с внутренними потерями – кражами персонала. Неоправданное увеличение штата сотрудников охраны требует дополнительных расходов, а присутствие большого числа охранников может отрицательно сказаться на посещаемости магазина. Если же присмотр за товаром переложить на плечи продавцов, то упадет количество покупаемого товара, поскольку продавцы меньше внимания будут уделяться покупателям и тому, как расположить товар на витрине. Решить эту проблему краж из магазинов лучше всего установкой специального электронного оборудования (противокражных систем), которые в мировой практике принято объединять под названием EAS (Electronic Article Surveillance). Сейчас ни один западный магазин самообслуживания не открывается без противокражных систем EAS. Установка противокражных систем не только существенно снижает потери товаров, но и повышает продуктивность работы магазинов, улучшает производительность труда продавцов, повышает качество обслуживания покупателей. Принцип работы противокражной системы заключается в обнаружении специального защитного элемента (этикетки или бирки) закрепляемого на защищаемом товаре. Обнаружение происходит в поле между антенными рамками, располагаемыми на границе защищаемой зоны (на расчетно-кассовом узле или на выходе из магазина). Защитный элемент является пассивным резонансным устройством, реагирующим на воздействие электромагнитного поля. Конструктивно защитный элемент выполняется в трех вариантах:  Гибкая самоклеящаяся этикетка, наклеиваемая на продукты, напитки, хозтовары, книги, аудио и видеокассеты и другие товары супермаркета.  Жесткая бирка – закрепляется на одежде, обуви, мехах, белье при помощи специального замка. Бирка выполнена из ударопрочной пластмассы, мало подвержена механическому разрушению и снимается с товара только специальным устройством, что обеспечивает максимальную защиту товара.  Специальная бирка – закрепляется на бутылках, обуви, сумках, теннисных ракетках при помощи тросика или специального замка.  Гибкие этикетки, основной защитный элемент для супермаркета, могут быть двух видов: деактивируемые, защитные функции которых могут быть нейтрализованы в момент расчета на кассе при помощи специального устройства и недеактивируемые с постоянной защитной функцией. Использование тех или иных этикеток определяется вариантом расположения систем в торговом зале (подробно в следующем номере). Российский рынок предоставляет покупателю широкий выбор EAS – самых разных типов, моделей, поставщиков, фирм-производителей и различной стоимости. Чтобы разобраться во всем разнообразии предлагаемых систем и выбрать нужную лучше всего обратиться к совету эксперта. В качестве экспертов  Компанией «АнтиКража»  были выбраны сотрудники компании «АПОСТРОФ торговые системы» единственной в России компании, производящей собственные противокражные системы. Выбор этот не случаен, поскольку специалиты- разработчики российских противокражных систем при производстве отечественного аналога проводили специальные исследования по выявлению достоинств и недостатков существующих иностранных систем. Проводилось изучение технической документации и лабораторные испытания большинства систем, представленных на рынке в настоящее время. Полученные результаты были учтены при производстве, а специалисты-разработчики систем получили полное представление о всех системах и теперь могут выступать экспертами в этой области. Вот какие рекомендации  Компании «АнтиКража» получила от инженерной группы «Апострофа ТС»: До недавнего времени на рынке противокражных систем предлагались системы разных производителей, но только радиочастотной технологии. Выбор в пользу тех или иных систем производился исходя из следующих критериев: цена, технические характеристики системы, профессионализм продавца, условия послегарантийного обслуживания. В настоящее время появились противокражные системы нового поколения. Это электромагнитные системы. Несмотря на то, что первые электромагнитные системы появились на российском рынке всего два-три года назад, они уже завоевали симпатии владельцев супермаркетов. Посудите сами, вот основные преимущества электромагнитных систем по сравнению с радиочастотными системами: Достоинства ЭМ систем:  Защита значительно более широкого спектра товаров;  Низкая стоимость этикеток;  Низкая стоимость деактиваторов;  Небольшие геометрические размеры гибких маркеров (этикеток);  Нечувствительность защитных этикеток к механическим повреждениям;  Широкий ассортимент этикеток: различные типы и размеры с возможностью нанесения на них ценовой или иной информации, маскирующиеся этикетки, невидимые этикетки.  Невозможность обмануть систему или уничтожить этикетку. Сейчас, ни один крупный магазин Москвы, проводивший исследования рынка противокражных систем не сомневается в преимуществах этих систем перед радиочастотными.  Компании «АнтиКража»  не имеем права в рамках статьи говорить о недостатках радиочастотных систем, поскольку это может быть использовано недобросовестными покупателями для обхода защиты. Для заинтересованных лиц  Компании «АнтиКража»  проводит консультации и бесплатно высылаем фильм об электромагнитных системах. Однако, в конечном счете решение в пользу той или иной системы принимается исходя из размера средств, отведенных на покупку. Отдельно взятая электромагнитная система дороже любой радиочастотной, хотя в ряде случаев вследствие дороговизны радиочастотных деактиваторов при подсчете проектов оказывается, что проект оснащения электромагнитной системой сопоставим или даже дешевле, чем радиочастотной. В любом случае,  Компания «АнтиКража»  рекомендует не пытаться сэкономить на стоимости самих систем в момент их приобретения, а обратить внимание на спектр защищаемого товара и стоимость расходных материалов к различным системам. Расходы на приобретение системы окупятся в ходе их эксплуатации, в то время, как ежемесячные затраты на расходные материалы могут повлиять на размер ежемесячных затрат. Таким образом, лучшим, во всех отношениях, решением для супермаркета является установка электромагнитных противокражных систем.
Другие статьи